Классическая
Кусочки стекла скрепляют между собой при помощи Н-образного металлического профиля и спаиваются. В этой технике изготавливали витражи в храмах, и до сих пор ее используют. Но теперь применяют более прочный и тонкий профиль из нейзильбера и латуни.
Тиффани
Самый распространенный вид витража. Эта техника позволяет использовать мелкие стеклянные элементы, а также производить витражи не только для потолков, окон и дверей, но и для сложных объемных форм: светильников, люстр и декора интерьера.
Пленочная/накладная
Современный и бюджетный вариант, имитация техники Тиффани. Процесс напоминает аппликацию. На цельный лист стекла собирают по эскизу изображение из разных кусочков пленки, стыки проклеивают металлической протяжкой. У таких изделий есть важное преимущество: прочность и относительно невысокая стоимость.
Фацетная
Такой витраж делают в одной из вышеперечисленных техник с использованием дополнительных элементов с фацетами (бевелсами или хрусталиками). Они могут быть прозрачными или с цветным оттенком, разной формы и масштаба. Фацеты придают витражу объем и дополнительную игру света и бликов.
Фьюзинг
Уникальная техника, при которой рисунок витража создается путем запекания различных по цвету и размеру кусочков стекла в печи. Фьюзинг можно использовать в сочетании с Тиффани или Классической.
Пескоструйный витраж
На стекло толщиной не менее 4 мм с одной стороны наносят рисунок с помощью специального аппарата, подающего под давлением кварцевый песок на нужный участок. Гравировку можно наносить в несколько слоев и достичь эффекта рельефа.
УФ или латексная печать
Главное преимущество фотопечати – быстрота изготовления, низкая стоимость и возможность использовать любое изображение.
Заливные витражи
Еще один вид псевдовитражей. Представляет собой стекло, расписанное силикатными красками на станке.